Когда встает вопрос по ремонту грузового автомобиля, сразу на ум приходит желание от него быстрее избавиться, так как порой это может вызвать просто целый ряд проблем. Но их вполне можно избежать, если подготовиться заранее. В этой статье мы рассмотрим некоторые особенности ремонта и обслуживания грузовиков Mercedes. Начнем с того, что при возникновении поломки необходимо выбирать тот техцентр, который специализируется на ремонте грузовых иномарок, оснащён всем современным оборудованием, которое поможет выявить конкретную проблему и осуществить качественный ремонт грузовика Mercedes. Специалисты по авторемонту давно считают, что грузовики Mercedes являются одними из самых надежных автомобилей, так как это очень хорошо видно при их эксплуатации на отечественных дорогах. И это особенно заметно в незначительном количестве расходов на ремонт и обслуживание грузовика Mercedes. Как правило, шести- и восьмицилиндровые V-образные дизельные двигатели марки «Мерседес» довольно надежны и, при должном обслуживании, они способны делать свою работу на все сто процентов, вплоть до прохождения миллионного барьера (в километрах). При этом более ранний выход из строя дизеля будет означать, что ведется периодическая перегрузка автомобиля весом больше допустимого производителем. Такие двигатели требуют, в первую очередь, использование только высококачественных синтетических и полусинтетических масел. Известно, что о необходимости проведения техобслуживания грузовика будет сигнализировать соответствующая лампа, расположенная на приборной панели. Оптимальной можно назвать замену масла через каждые 25 000 – 30 000 километров, дабы избежать ремонта дизельного двигателя грузовика. Насосные форсунки, которые находятся в топливной системе грузовиков данной марки, работают без замены до полумиллиона километров. Распылитель в форсунке регулируется сразу по двум параметрам, в связи с чем осуществить эту регулировку все же весьма сложно. Иной раз в случае выхода из строя распылителя рекомендуется замена всей форсунки полностью.
Электрическая муфта охлаждения двигателя внутреннего сгорания, которая устанавливалась в свое время на грузовых автомобилях «Мерседес-АКТРОС» более ранних выпусков, может оказаться во время длительного периода эксплуатации не совсем надежной. Спустя некоторое время производитель сам начал рекомендовать водителям ее замену более практичной муфтой привода вентилятора системы охлаждения. В принципе, можно ставить как оригинальную муфту подобного рода, так и не оригинальную.
Причиной частых поломок и ремонта коробки передач (кпп) грузовика является обычно перетирание маслоотводящих трубок к масляному радиатору. Как правило, перетирание трубок является следствием как ослабления крепежных хомутов в ходе вибрации, так и утеря крепежа после снятия коробки передач, к примеру, при замене сцепления. В связи с этим, во время движения, в течение буквально нескольких минут из коробки передач может вытечь масло, о чем водитель даже и не догадается, так как датчика уровня масла в конструкции не предусмотрено.
Частые проблемы с тормозной системой, которые вызывают необходимость ремонта трансмиссии грузовиков Mercedes, в большинстве случаев бывают связаны именно с нерегулярным проведением технического обслуживания суппортов и кранов пневматической системы управления тормозами. Довольно важным элементом в тормозной системе является фильтр влагоотделителя, который требует регулярной замены. Основной причиной выхода суппорта из строя являются обычно рваные пыльники, которые получаются таковыми в результате перегрева из-за несвоевременной замены тормозных колодок или ввиду попадания грязи. В этом случае датчик износа колодок заменяется только вместе с суппортом.